09:21, 25 января 2022
Один из самых часто задаваемых вопросов!
10
на чтение около 10 минут
Извечный вопрос человека, который впервые столкнулся с продвижением — какому поисковику отдать приоритет, какой важнее. Спойлер: важны оба. Но со своими нюансами. Сейчас будем разбираться.
Что там по популярности?
Гугл — безоговорочный мировой лидер, ежемесячно он обрабатывает порядка 92% всех поисковых запросов. Но в рунете ситуация сильно отличается. Так, Google берет на себя 59.1%, Яндексу досталось 39.2% запросов (данные за 2020 год). Так что оба поисковика нужны, оба важны для продвижения сайта.
Пару слов об аудитории
А точнее про платформы, с которых пользователи заходят в поисковик. Google является дефолтной поисковой системой на мобильных устройствах и мало кто её меняет. Поэтому если сайт в первую очередь предусмотрен для просмотра со смартфонов, приоритет отдаём этой системе. При этом Яндексом активнее пользуются со стационарных ПК и ноутбуков.
И ещё об аудитории
Если продвигаете локальные, местные услуги — упор на Гугл. Человек скорее полезет искать срочную информацию в мобильный, не дожидаясь прихода домой и включения настольного ПК.
Если b2b, коммерческие геозависимые запросы — Яндекс. Там это проще настроить и всё-таки большая часть рунета остаётся именно за этим сервисом.
Про контент
Без качественного наполнения сайта при продвижении не обойтись. Но и здесь поисковые машины по-разному подходят к делу. Яндекс делает упор на качественный, уникальный контент без переспама ключевыми словами (алгоритм «Баден-Баден»). Текст с низкой уникальностью попадёт под фильтр системы.
При этом Google к неуникальному контенту относится более лояльно, порог вхождения ниже. С индексацией таких текстов обычно не возникает проблем.
Но! В любом случае интересный и полезный контент — основа основ продвижения. В любом поисковике.
Что в итоге
А по итогу продвигать нужно одновременно в двух поисковиках. Благо, различия в процессе не сильно отличаются, как и требования к сайтам. С большой долей вероятности если сайт попал в выдачу Гугла, то он попадёт и в выдачу Яндекса. Но всё зависит от конкретной услуги, товара, аудитории, геолокации — некоторые системы предпочтительней (об этом было выше).
Ответим сразу — долго. Но оно того стоит. По крайней мере, если вы хотите получить реальный эффект от продвижения.
Многие владельцы сайтов обожглись на SEO-продвижении. Доверились компании, заплатили деньги, но результата никакого. Да, такое бывает, и часто. Что делать и кто виноват — сейчас расскажем.