Семантическое ядро и кластеризация запросов — краткий разбор

12:00, 12 сентября 2022

Без составления ядра невозможно развивать и продвигать сайт. Рекомендуем дочитать до конца, чтобы разобраться, действительно ли это так! 

15

на чтение около 15 минут

Семантика, семантическое ядро или просто СЯ — набор ключевых фраз по конкретной тематике сайта. Это нужно в первую очередь для успешного SEO-продвижения ресурса и попадания в топ выдачи поисковых запросов. Разберём подробнее, что это такое, зачем нужно и какие нюансы нужно учитывать.

Зачем составлять СЯ?

Без составления ядра невозможно развивать и продвигать сайт. Оно необходимо для:

1. Разработки структуры сайта. Отдельные страницы, тематические группы, карта сайта. Распределение ключевых слов по страницам.

2. Написания контента. Под семантику пишется текстовый контент, который после анализа поисковыми ботами будет влиять на ранжирование.

3. Добавления в метатеги (строки кода страницы, которые передают поисковой системе краткую информацию о тематике (содержимом) страницы). Более успешная и быстрая индексация страниц.

4. Продвижения в топ. На основе семантического ядра оптимизируются страницы сайта. Нужно для правильного ранжирования в поисковике.

5. Перелинковки (связывание страниц сайта между собой с помощью гиперссылок). Кластеризация семантической базы делает перелинковку более простой, а она в свою очередь нужна для разработки удобной навигации и распределения ссылочного веса.

6. Настройки контекстной рекламы. Для быстрого притока пользователей можно запустить PPC-кампанию (модель трансляции рекламного предложения целевой аудитории, при которой с бюджета списывается сумма не за количество показов объявления, а за клик по нему), которая тоже основана на СЯ.



Частотность ключевых слов

По частотности запросы делятся на три группы:

Это важно. В ядро должны входить запросы всех типов, которые в последующем будут разделены в соответствии с целями, задачами и бюджетом.



Как собрать семантику

Сначала пара слов о временных затратах. На сбор начального семантического ядра уходит в среднем 10—12 часов. Если говорить о ядре с многотысячными запросами, может потребоваться до двух месяцев.

Этап 1. Анализ конкурентов. Выбираем три—пять сайтов из топа и анализируем их структуру.

Этап 2. Подбираем базовые запросы для СЯ. Нужен костяк, на котором будет основана структура сайта.

Этап 3. Сбор СЯ. Для этого используем «Яндекс.Wordstat» или «Планировщик» Google. Используем базовые запросы, переходим на поисковый сервис, собираем вхождения. В среднем на 1 базовый запрос получится 45—50 запросов.

Этап 4. Добавляем подсказки (их пользователь видит в строке поиска). Для этого в сети хватает бесплатных сервисов.

Этап 5. Добавляем спецификаторы. Коммерческие (купить, заказать и так далее), региональные (в Москве, СПб), сервисные (отзывы, с доставкой).

Этап 6. Удаляем мусор и нецелевые запросы. Чистим ядро от дублей, ненужных слов, с нарушением географии, с лишними услугами и прочим, что попало при парсинге.

Кластеризация запросов

Если по-русски — разделение ключевых слов по группам. В ядре будут присутствовать схожие по смыслу и структуре запросы, которые нельзя размещать на одной странице.

Пример:

«подарок на 8 Марта девушке»;
«подарок на 8 Марта маме»;
«подарок на 8 Марта коллеге».

Вроде речь о подарке на конкретную дату, но это разные запросы, которые будут вести на совершенно разные группы товаров. Разбив запросы на группы и создав для них разные страницы, удастся не допустить путаницы, пользователь найдёт конкретный товар по конкретной ключевой фразе.

Существует три метода кластеризации:

Ручной. Архаичный метод с низкой точностью и большими трудозатратами. Практически не используется.
Автоматический парсинг. Отбор по топу поисковой выдачи. Поисковик анализирует сайты, мы анализируем результат и проводим собственную кластеризацию.
Комбинированный. Сочетание ручного и автоматического отбора. Оптимальный метод по соотношению трудочасов и точности.



Подводя итоги

От того, насколько полно было составлено семантическое ядро и насколько грамотно проведена кластеризация, зависит успех продвижения сайта. Без этого невозможно попасть в топ выдачи и закрепиться там — алгоритмы
ранжирования просто не воспримут ресурс или обработают его некорректно.

Поисковые алгоритмы часто меняются, поэтому необходимо постоянное участие специалиста нашей компании.


Хочу прочитать
Почему SEO-продвижение никогда нельзя останавливать

Рассказываем в данной статье, почему продвижением нужно заниматься постоянно.

14:50, 29 августа 2022
262
Хочу прочитать
С Днём работников рекламы!

Компания TOP Advance поздравляет всех сотрудников рекламной сферы с профессиональным праздником!

10:30, 23 октября 2022
198
Подпишитесь на самые интересные новости IT