14:50, 29 августа 2022
15
на чтение около 15 минут
Распространённая ошибка заказчика — переставать выделять бюджет на SEO-продвижение сайта, как только ресурс достиг высоких показателей в поисковой выдаче. Такой подход всегда приводит к стагнации, позиции теряются, снижается трафик, новые пользователи не приходят и не становятся клиентами. Подробнее расскажем, почему продвижение никогда нельзя останавливать.
Поисковик не терпит пустоты
Первые места выдачи по коммерческим запросам всегда кто-то занимает. Если не вы, то ваши конкуренты. Как только ресурс выбился в топ, он тут же попадает под жёсткий прессинг со стороны других проектов, которые активно занимаются SEO-продвижением.
Это важно! Выйти в топ намного сложнее, чем поддерживать высокие позиции. Поэтому глупо экономить на том, чтобы оставаться в верхних строчках выдачи. Кроме того, если на какое-то время забросить работы по SEO-оптимизации, заново стартовать будет сложно и дорого.
SEO-продвижение — это комплексная работа. Если ваш сайт состоит из 10 страниц, 7 оптимизированы идеально, а ещё 3 вообще никак — это будет грузом, который не даст подняться в топ. Поисковые работы оценивают ресурс целиком, все его составляющие. Нужно каждый месяц проводить технический аудит, искать места приложения усилий, совершенствовать дизайн, заниматься юзабилити и так далее. Только постоянное и комплексное улучшение даст возможность выйти в лидеры и удержаться в первых строчках выдачи.
Пару слов об алгоритмах поисковиков
Поисковые системы регулярно меняют алгоритмы ранжирования. Иногда изменения еле заметны (но всё равно влияют на распределение сайтов в выдаче), иногда это масштабные работы, вроде mobile first index от «Гугла» в 2019 году.
Получается, SEO-специалисту приходится постоянно подстраиваться под новые требования системы. Если регулярно не проводить работы по оптимизации, ресурс быстро потеряет с таким трудом занятые позиции. Приходится буквально каждый день отслеживать новые требования поисковиков и оптимизировать под них сайт.
Что делать, чтобы не вылететь из топа
Итак, мы уже поняли, что забрасывать продвижение не стоит, особенно когда получилось выбиться в лидеры поисковой выдачи. Теперь рассмотрим работы, которые нужно проводить регулярно.
анализировать конкурентов. За первые строчки выдачи всегда идёт жёсткая борьба, и побеждает лучший. Ваш ресурс не должен уступать в юзабилити, должен держать высокий уровень качества и соответствовать современным требованиям поисковиков. Для этого придётся изучать конкурентов, методы их продвижения и как они обновляют свои ресурсы.
отслеживать техническое состояние. Проверять работоспособность ссылок, нет ли битых и ведут ли они на правильные страницы. Удалять дубли страниц. Находить и исправлять любые технические ошибки, которые неизбежно появятся со временем.
обновлять контент. Качественный контент, который постоянно обновляется и полезен пользователю, — важнейший критерий, поисковые роботы уделяют ему первостепенное значение. Нужно постоянно заниматься наполнением сайта, при этом следить не только за объёмом, но и за качеством.
наращивать ссылочную массу. Чем больше сторонних ресурсов ссылается на ваш сайт, чем более органично эти ссылки выглядят, тем лучше. Тематические площадки, СМИ, соцсети, коммерческие и маркетинговые ресурсы и так далее — если они будут ссылаться на продвигаемый сайт, поисковик сочтёт, что он полезен людям, а потому заслуживает более высокой позиции в выдаче.
регистрировать сайт в каталогах. Во-первых, ресурс обязательно должен присутствовать в «Яндекс.Бизнес» и «Google Мой Бизнес». Во-вторых, карточки должны постоянно обновляться (дополнительные фото, новые товары/услуги, изучение свежих функций и прочее). В-третьих, нужно регистрироваться на тематических площадках и в каталогах, где могут обитать потенциальные клиенты.
Подводя итоги
Краткий чек-лист:
1. Если остановить SEO-продвижение, сайт неминуемо вылетит из топа выдачи.
2. Поддерживать высокие позиции проще и дешевле, чем попасть на эти самые позиции.
3. Заново стартовать после паузы сложно и затратно, даже если продвижение остановилось всего на месяц.
4. Работа должна быть комплексной: загрузка контента, обновление дизайна, работа над юзабилити, поиск и устранение ошибок и прочее.
5. Поисковики постоянно меняют правила ранжирования, а потому нужно отслеживать нововведения и оптимизировать под них сайт.
И помните, экономия на SEO — это не экономия, а недополученная прибыль в будущем!
Сердечно поздравляем всех с одним из любимейших осенних праздников - Днём учителя!
Разберём подробнее, что такое семантическое ядро, зачем оно нужно и какие нюансы нужно учитывать при его составлении.