12:00, 26 сентября 2022
Давайте вместе разбираться, как НЕ надо делать и рассмотрим ошибки, которые допускают большинство предпринимателей, только вышедших на привлечение покупателей онлайн.
15
на чтение около 15 минут
Основная задача почти любого коммерческого сайта — конвертировать посетителей в покупателей товаров или услуг. Вроде бы просто, но с этим зачастую возникают проблемы. Низкая конверсия = низкий спрос на услуги, это основная главная проблема в воронке продаж через интернет.
Что такое конверсия? Это параметр, который позволяет оценить соотношение между пришедшими на сайт и теми, кто совершил нужное нам действие. Например — зарегистрировался, купил товар, заказал услугу и так далее.
Приведём пример. На ваш ресурс пришло 100 человек. 10 из них купили товар. Соответственно, конверсия равна 10%.
Процент конверсии всегда относителен и нельзя универсально сказать — много это или мало. Например, конверсия бесплатного вебинара в среднем составляет 30%. А вот если речь идёт о продаже дорогостоящего оборудования за несколько тысяч долларов, то конверсию в 2% можно определённо считать успехом.
Обратим внимание и на следующие параметры:
CAC. Customer Acquisition Cost — стоимость привлечение клиента.
ROI. Return on investment — рентабельность инвестиций.
Если маркетинговая компания действительно приносит прибыль, стоит задуматься о повышении конверсии.
Ещё один пример. Турагентство продаёт путёвки на летний отдых. Дальше такие цифры:
На сайт пришло 1000 человек.
20 человек оформили заявку на покупку. Конверсия 2%.
Из тех 20 человек только 5 действительно её купили. Чистая прибыль = 500$
Цена привлечения 1000 посетителей = 100$
Конечная прибыль агентства = 400$
Есть возможность увеличить конверсию в два раза, чтобы из 1000 посетителей 10 стали реальными покупателями. Что будем иметь в итоге:
Получаем больше заявок с того же сайта.
Расходы на привлечение остаются прежними.
Прибыль увеличивается вдвое, до 900$
Это возможно? Конечно. Если не допускать типичных ошибок, о чём расскажем ниже.
№1 — нет чёткого призыва к действию
Так называемый Call to action, или призыв к действию. Нужно подтолкнуть посетителя сайта к совершению нужного нам действия — зарегистрироваться, купить, заказать обратный звонок и так далее. Обычно такой призыв выглядит как яркая и заметная кнопка типа «Нажми», к ней подводит грамотно составленный текст, изображения и другие маркетинговые инструменты оформления страницы.
Почему конверсия оказывается ниже плинтуса:
№2 — нет мотивации
Конкуренция на рынке товаров и услуг огромная, но при этом по-настоящему уникальных предложений практически нет. Нужно дать потенциальному клиенту чёткое осознание, почему стоит обратиться именно к вам. Отсутствие мотивации появляется из-за таких вот проблем:
№3 — продажа, а не решение
Помните! Человек покупает не просто вещь или услугу, он покупает решение своих проблем. От этого и надо играть. Сперва нужно понять «боль» потенциального покупателя, потом предложить ему решение (а не просто товар). В противном случае он уйдёт к конкуренту, который именно что решает «боль» человека, а не просто продаёт товар/услугу.
Какие есть проблемы:
№4 — не описаны результаты вашей работы
Ещё одна причина низкой конверсии — у посетителя нет чёткого понимания, почему нужно прийти именно к вам (нет конкретных примеров и статистики). Обязательно нужно указать:
Ещё раз — максимум концентрации на проблемах и «болях» клиента и описание того, как вы сможете ему помочь.
№5 — непонятное оформление
Страница должна быть: информативной, привлекательной, не перегруженной, удобной. Посетителю должно быть приятно и просто читать информацию, легко найти нужные кнопки. Максимум юзабилити.
Конверсия падает из-за таких вот причин:
№6 — не знаем ЦА
Прежде, чем продавать товар или услугу, нужно понять — а кому именно мы это продаём? Перед запуском бизнеса требуется тщательное изучение целевой аудитории, её страхов, потребностей и болей.
Какие могут быть проблемы:
Рекомендуем ещё раз внимательно прочитать и осознать типичные ошибки, которые приводят к низкой конверсии. После этого стоит озаботиться следующим:
Закажите ролик-презентацию о вашей компании, продукте или услугах. Небольшой, но максимально информативный.
Страница с отзывами. Причём с отзывами реальных клиентов, лучше всего в видео-формате. Видео всегда проще воспринимать, чем текст.
Минимум форм для заполнения. Будет достаточно кликабельного номера телефона и заявки на обратный звонок. Чем меньше действий человек сделает, тем выше шанс, что он станет клиентом.
Фото сотрудников. Имя, должность, краткая справка о его достижениях. Так компания приобретает «человеческое лицо», повышается доверие.
FAQ. Ответы на самые задаваемые вопросы. Кратко и по делу.
Плюшки для клиента. Бонусы, скидки, акции, особые условия для постоянных покупателей.
Юзабилити. Нужно позаботиться об информативном наполнении страницы и удобстве пользования сайтом.
Сложно всё это сделать самому? Обращайтесь к нам!
Расскажем в этой статье, какие последствия нас ждут, если выбирать исполнителя по низкой стоимости.
Компания Top Advance сердечно поздравляет клиентов и коллег с наступающим Новым годом и Рождеством!